Важное о медбизе

Менеджмент медицинского оборудования: вызовы и возможности

В нашей стране в практике клиник – любого масштаба и любой формы собственности – нередко отсутствует осмысленное и структурированное понятие «менеджмент медицинского оборудования». А значит, отсутствует осознание проблемы, точнее, возможностей, которые может давать грамотное управление этим ценным ресурсом.

Я часто спрашиваю: «Кто у вас занимается медоборудованием?» и получаю от руководителей и собственников очень разношерстные ответы:
• С поставщиками общается главврач (начмед, сами врачи, гендир….и т.д.)
• Оформляет договора, счета, акты бухгалтерия (юрист, ассистент директора…)
• Техвопросы решает технический директор (инженер-электрик, IT-директор – есть и такие ответы!)
Неоднократно я слышала и ответ «кто попало». «И как правило, занимается, когда что-то уже сломалось».

При такой эклектике ни у кого в компании не формируется целостного понимания о ресурсе «медицинское оборудование» во всей его полноте, на всей протяженности жизненных циклов отдельных единиц; о взаимосвязи этого ресурса с другими, о его влиянии на медицинское и немедицинское администрирование, на качество медицинских услуг, а также, в итоге, на финансовые результаты компании и продвижение бренда.

Идея выделения отдельной должности ответственного ЗА ВСЁ по медоборудованию появилась у меня после посещения клиники Медпарк в Кишиневе. Потом я долго додумывала и дорабатывала: квалификационные требования, функционал и матрицу его взаимосвязей с другими подразделениями. И одним из моих первых решений в R+ стало внедрение новой должности биоинженера. На работу был принят прекрасный сотрудник с высшим техническим образованием и большим опытом работы в качестве инженера по организации сервисных работ в компаниях-поставщиках (т.е. многое видел с другой стороны…))

Новый функционал удалось хорошо откатать. Биоинженер стал ответственным за полный цикл менеджмента медицинского оборудования:
• получение технических заданий от медслужбы,
• поиск вариантов с надлежащими медико-техническими характеристиками (бездумные, импульсивные покупки медоборудования – бич нашей отрасли),
• организация проведения тендеров, утверждение с заказчиками внутри клиники,
• ведение документооборота, контроль договоров,
• запуск в эксплуатацию, контроль подключения софта, интеграция с МИС, обслуживание и учет его финансовой части, ремонт, калибровка, метрология, и т.д
….и это еще ДАЛЕКО не всё))))

При таком подходе в компании есть сотрудник, который не просто владеет всей информацией, но сам является связующим звеном между врачами, менеджментом, финслужбой в вопросах эксплуатации, повторюсь, ценнейшего ресурса. Говорить об этом можно очень долго и приводить множество примеров.

Если вы хотите оценить качество менеджмента медицинского оборудования в своей клинике, распутать все «клубки» нерешенных, отложенных и запутанных вопросов относительно медоборудования, а также наладить единый процесс, оптимальный конкретно для вашей клиники, пишите в личку.

Я и команда МедКапиталГруп готовы сопровождать вас в решении такой задачи. Это целый комплекс мер и технического, и медицинского, и финансового, и коммуникативного характера. И неважно, какой у вас парк медоборудования — на несколько крупных отделений включая хирургию с ОРИТ, или всего лишь несколько УЗ-сканеров, или стоматологические стойки… Управлять тем, что вверено, следует с умом.

Вопрос актуален не только для частных клиник, но и государственных, в период внедрения автоматизации процессов, электронных систем учета, перехода на самоуправление.

Автор: Елена Черненко

Оригинал публикации

Актуальные публикации

Добавить комментарий