Важное о медбизе

Выбор и внедрение МИС: как избежать критических ошибок? Часть 1

Еще несколько лет назад выбор МИС – медицинской информационной системы – был ограничен несколькими вариантами. Сейчас я помогаю будущим собственникам и управляющим выбирать из почти 30-ти МИС, в случае, если нужна система, подключенная к E-Health. А если это в расчет не принимать, то количество доступных медицинских информационных систем, похоже, превысит полусотню.

Чтобы не совершить ошибку, надо смотреть на шаг вперед и видеть цельную картину, ведь МИС – это не просто «табличка для записи пациентов», и не «требование НСЗУ», а реальный информационный каркас будущей клиники.

Какие бывают ошибки и как их избежать?

Первая ошибка: программа «сырая» и недоработанная.

Начало работы новой клиники – сложный период, требующий больших трудозатрат и менеджмента, и линейных сотрудников в постановке бизнес-процессов и налаживания работы организации как системы. Соответственно, на момент начала работы критично необходима полностью работоспособная МИС, наличие которой позволяло бы уделять внимание всем этим задачам.
Учитывая, что многие из десятков представленных на рынке МИС имеют очень короткую историю или вообще находятся в стадии разработки-доработки, при выборе надо убедиться, что клиника не станет тестировочной площадкой для разработчика.

Недорастаточно доработанная программа, возможно, будет отрабатывать базовые задачи безошибочно и на презентациях покажется прекрасной. Но проблемы возникнут, когда, потребуются специфические опции: одновременная запись к нескольким специалистам, оплата частично через терминал, а часть наличными, пакет услуг, часть из которых покрывает страховая, часть пациент оплачивает самостоятельно и многое, многое другое. Это все надо предусмотреть и проверить.

Кроме функциональных проблем, в «сыром» ПО часты чисто программные ошибки, из-за которых, например, сервер при повышении нагрузки может «зависнуть» и не запуститься без вмешательства разработчиков.

Разработчик в таком случае может реагировать так: «Мы на связи, с каждым днем система улучшается, программа работоспособна, поступающие замечания — некритичны…», ОДНАКО:

1 – врачи и клиника в целом – это не офисный планктон, который может «подождать» за чашечкой кофе, пока разработчик «отфиксит баг». Задача клиники – оказывать медицинскую помощь, а МИС в этом должна быть опорой и поддержкой, и инструментом, который облегчает, а не усложняет и напрягает, а на старте задача завоевать доверие, а не раздражать первых же пациентов тем, что врач не в состоянии заполнить протокол, т.к. «всё висит» или врачу «всё сложно».

2 – разработчик, особенно тот, который очень «юный» на этом рынке, совершенно неспособен оценить, критичен или некритичен тот или иной сбой, неудобство интерфейса и т.д. Но при этом, когда договор уже заключен, бывает склонен активно доказывать свою правоту, и этот момент надо обязательно учесть при заключении договора!!!

Вывод: если клиника выбирает систему, которой пока еще нет на рынке, или внедрения точечные, имейте запас времени перед открытием и план Б на случай если на момент желаемого старта программа окажется не готова, ИЛИ гарантированное дублирование функций при переходе на такую МИС с другой системы в действующем бизнесе. Убедитесь и проинспектируйте с помощью специалистов РАЗНОГО ПРОФИЛЯ функциональность МИС. Найдите и исправьте те ошибки, которые не дадут вам работать нормально и окажутся стрессовым фактором для персонала – в случае нового проекта это сформирует первое впечатление о клинике.

Автор: Елена Черненко

Оригинал публикации

Актуальные публикации

Комментарии:

  1. admin:

    Выбор и внедрение медицинских информационных систем (МИС): продолжение. Начало здесь — https://medcapitalgroup.com.ua/2020/01/vybor-i-vnedrenie-medicinskoj-informacionnoj-sistemy-mis-kak-izbezhat-oshibok-chast-1/

Добавить комментарий