Важное о медбизе

Выбор и внедрение МИС: как избежать критических ошибок? Часть 2

Это продолжение темы, первая публикация здесь

Возможная ошибка выбора №2: МИС не отвечает потребностям данной клиники.

МИС может оказаться слишком простой (фиксирует общую информацию о пациентах и выдает простейшие отчеты, но не решает глобальных задач, ни с чем не интегрируется) – такая система вполне подойдет врачу-ФОП или мини-клинике типа «частный кабинет одного врача», но не медучреждению даже среднего масштаба.

Иногда выбор МИС основан на «дружелюбном» интерфейсе и простоте. И вполне может оказаться, что за красивым интерфейсом скрывается… а ничего больше за ним нет. И доработать нужные бизнесу функционалы либо невозможно (программный код не позволяет) либо очень затратно.

МИС может оказаться слишком сложной, с непонятным для восприятия интерфейсом, где каждое действие сопровождается открытием дополнительных вкладок, или бесконечных переходов, и это невозможно сделать быстро, потому что программа «не пускает» на следующий этап, пока не закрыт и заполнен предыдущий. Сложный конструктор, которым полноценно пользоваться смогут единицы.

«Мы получили обновленное руководство пользователя для нашей МИС. Куда его доставить?»

Я знаю случаи, когда руководитель клиники (собственно, сделавший выбор) утверждает, что вновь приобретенная МИС прекрасна и функциональна, а персонал той же клиники в своем кругу общения жалуется на то что работать невозможно, поддержки нет, смысла жизни нет, и всё плохо.

Также есть примеры вынужденной миграции с МИС, оказавшейся для клиники «очень сложной», и еще больше примеров того, когда недешевая и функциональная программа используется очень примитивно, практически как обычная таблица Excel для записи пациентов. Это может быть следствием как неверного выбора, так и дефектов внедрения.

Решение: проинспектируйте с помощью специалистов РАЗНОГО ПРОФИЛЯ функциональность МИС. Если система уже есть на рынке, нужны живые отзывы пользователей (не только руководителя клиники, но и врачей, главной медсестры, ответственной за учет медрасходников; руководителя колцентра и др.)

Система, разработанная по принципу 1С, покажется интуитивно простой бухгалтеру (и руководителю с экономическим образованием, который в итоге и примет решение «за»). Но интерфейс наподобие 1С взорвёт мозг врача и медсестры. И хотя медперсонал будет вынужден отмечать визиты пациентов и оформлять протоколы приема, очень вероятен скрытый саботаж, отсутствие интереса к доработкам системы и работа с МИС на… кое-как, чтоб не сказать хуже.

Чтобы МИС объединила в себе всю административную, медицинскую и финансовую информацию, и стала гибким и удобным для каждого сотрудника инструментом, важно найти самый подходящий для медучреждения баланс между интерфейсом/простотой использования и наличием продвинутых опций и возможностей. Автоматизация должна учитывать интересы всех участников, как персонала первой линии и медперсонала, так и менеджмента.

Возможная ошибка выбора №3: не учтены будущие интеграции МИС.

Внутренние интеграции МИС с медицинским оборудованием и лабораторными анализаторами позволяют, например, выводить изображения при проведении УЗИ или результаты анализов прямо в электронную карту пациента.

Интеграция с собственным сайтом позволяет решать множество процессных и маркетинговых задач, начиная от прямой записи на прием до автоматизации аналитики.

Внешние интеграции с лабораториями-партнерами, онлайн-агрегаторами медицинских клиник типа doc.ua, страховыми компаниями позволяют оптимизировать, ускорить, улучшить множество внутренних процессов клиники и достигать лучших финансовых результатов.

Вопрос при принятии решения о выборе МИС: позволит ли система осуществить хотя бы то, что мы можем спрогнозировать из сегодняшнего дня? Готов ли разработчик продемонстрировать реальные, живые примеры таких интеграций – не на словах, а на уже состоявшихся внедрениях (визиты в другие клиники).

Возможная ошибка №4: это отказ от принятия решения о смене МИС в ситуации, когда это крайне необходимо.

Миграцию с одной МИС на другую пережили практически все крупные медцентры Украины, в том числе сетевые. Учитывая скорость изменений в отрасли, развитие технологий, усложнение потребностей пациентов,

Даже если МИС выбрана правильно, а процесс ее внедрения проведен грамотно, всегда надо держать в уме, что клиника рано или поздно может вырасти из этой, вполне подходящей сегодня, системы. И ее придется заменить: чем более осознанно приняты сегодняшние решения на старте, чем более упорядочены все процессы, тем легче будет когда-то перейти на следующую ступень развития.

Следующие возможные ошибки – это риски процесса внедрения, и о них – в следующий раз.

Автор: Елена Черненко

Актуальные публикации

Комментарии:

Добавить комментарий