Важное о медбизе

Выбор и внедрение МИС: как избежать критических ошибок? Часть 3

Это продолжение темы, предыдущая публикация здесь

Возможная ошибка: плохо проработанный договор. В интересах медучреждения – четко зафиксировать в договоре:
• объем работы разработчика по внедрению МИС и адаптации под конкретную клинику, чтобы не оказалось, что спустя неделю после установки системы доработку необходимых простых отчетов необходимо оплачивать в соответствии с часами работы программиста;
• взаимоотношения с разработчиком по завершению этапа внедрения. Вообще, лучше сразу заключать два договора: и на внедрение, и на поддержку. Выясните, предусмотрены ли разработчиком централизованные обновления программы и каков порядок их внедрения в вашем медучреждении: будут осуществляться автоматически (с предварительным уведомлением вас) либо по согласованию; или же система является высококастомизированной и все обновления осуществляются исключительно по вашему запросу. Узнайте, каковы могут быть сроки разработки нового отчета, либо незначительных изменений интерфейса и также зафиксируйте в договоре обязанности разработчика по поддержке системы. Саппорт может быть доступен или недоступен в выходные и праздничные дни, вечером и ночью, и вы должны выяснить это заранее и быть Ok в этим.
Обсуждая этот вопрос, поинтересуйтесь количеством сотрудников службы поддержки, организацией их работы, и попросите привести реальные примеры быстрого реагирования в случае сбоев на стороне клиента.

Возможная ошибка: отсутствие четко согласованного «маршрута» внедрения. Обязательства разработчика по обучению персонала на этапе внедрения могут представляться сторонами по-разному. Договоритесь, будет ли предусмотрено физическое присутствие представителей разработчика в клинике, либо речь идет об удаленном формате с демонстрацией возможностей программы группам сотрудников по скайпу. Возможны разные варианты, но заказчик должен четко понимать, чем он выбрал и быть полностью Ok с этим.

͇К͇о͇м͇м͇е͇н͇т͇а͇р͇и͇й͇ ͇к͇у͇р͇а͇т͇о͇р͇а͇ ͇н͇а͇п͇р͇а͇в͇л͇е͇н͇и͇я͇ ͇и͇н͇ф͇о͇р͇м͇а͇ц͇и͇о͇н͇н͇ы͇х͇ ͇т͇е͇х͇н͇о͇л͇о͇г͇и͇й͇:͇ ͇«В случае миграции с одной МИС на другую, должны быть четко прописаны этапы переноса: что будет готовиться к переносу на стороне клиники, а что будут готовить разработчики. Должны быть оговорены все форматы данных. Под фразой «пришлите нам ваши шаблоны заключений» разработчик может подразумевать получение от клиники структурированной информации, а получает 200+ заключений в скриншотах. В каждом таком случае платит, а вернее, переплачивает за потерянное время – заказчик».

Возможная ошибка: не проработана мотивация персонала.
Это особенно актуально в случае смены МИС, когда то, что было раньше, врачей и админперсонал вполне устраивало, а необходимость замены системы была обусловлена задачами бизнеса (напр., пробелы в отчетности или несостоятельность действующей МИС в свете планируемого масштабирования). Если не достигнут внутренний комплайенс, велика вероятность того, что высокофункциональная МИС будет использоваться как табличка Excel для записи пациентов.
Но и при первом внедрении МИС (если до этого записи пациентов велись на бумажных носителях, а врачебные заключения оформлялись из шаблонов в Word) сотрудники могут быть сильно против новшеств.

Внутренний комплайенс при внедрении МИС: поставлю на этом акцент.
• Интерес персонала к программе.
• Готовность пройти период дискофморта в случае смены МИС
• Согласие давать обратную связь ответственным за процесс внедрения.
• Желание постепенно исследовать все более сложные функции и делиться идеями для доработок системы.
Обо всем этом надо позаботиться накануне процесса внедрения. Обсудить с персоналом цели первого внедрения МИС либо миграции на другую систему. Предупредить о том, какие возможны неудобства и договориться о коммуникации. Зафиксировать договоренности и роли. Зафиксировать всё проговоренное в письменном виде как «дорожную карту».

͇К͇о͇м͇м͇е͇н͇т͇а͇р͇и͇й͇ ͇к͇у͇р͇а͇т͇о͇р͇а͇ ͇н͇а͇п͇р͇а͇в͇л͇е͇н͇и͇я͇ ͇и͇н͇ф͇о͇р͇м͇а͇ц͇и͇о͇н͇н͇ы͇х͇ ͇т͇е͇х͇н͇о͇л͇о͇г͇и͇й͇:͇ «Из опыта, сопротивление при переходе на новую МИС, после многолетнего использования старой будет возникать с вероятностью 99% (это человеческий фактор, зона комфорта и т.д). Но руководителю надо постоянно анализировать происходящее и ясно понимать, где неизбежные издержки процесса изменений, а где действительно неудовлетворительная работа системы».

Автор: Черненко Елена

Оригинал публикации

Актуальные публикации

Добавить комментарий